О том, как Лиза начала жить с мужем и обнаружила, что он не собирается проводить с ней каждую секунду времени. История про жгучую ревность и страх потери.
– Когда он идет куда-то встретиться с друзьями без меня, потому что мне не хочется, я чувствую, что он предает меня. Предает!”, – ее лицо искажает гримаса боли, будто она хочет заплакать. Но слезы не приходят. И она только сжимает и разжимает в бессилии кулаки.
Лиза рассказывает, как ее накрывает чувствами, как огромной, сильной, ревущей волной. Ее будто уносит в океан. Океан беспомощности, оглушающего отчаяния, невыносимой боли, смешанной с чувством отвергнутости, униженности и желанием разрушить все… до тла.
И отомстить.
В ее голове, как в тумане, мелькнула мысль:”Неужели я этого хочу? Разве это я?” Сомнения не длились долго.
“Но он делает мне ТАК больно… Нет, я ни с кем не буду счастлива, такие мучения я не перенесу, лучше одна. Оставлю его, брошу все, уеду. Пусть жалеет. Ну как он мог? Почему он так со мной? И говорит, что любит. И я знаю, что любит. Но тогда зачем ему эти люди? Нам так хорошо вместе. Нам никто не нужен!”
Она рассказывала, как в моменты ожидания, когда муж придет домой, ее тело пробирала дрожь. Если она пыталась уснуть, то чувствовала только, как сердце бешено стучит то в голове, то в груди. И мысли роем атаковали со всех сторон.
Не выпуская телефон из поля зрения, она ждала его сообщений. И он писал. И спрашивал, как она, что делает. И говорил, что уже скучает и скоро будет дома. Она же нарочно долго не отвечала и ограничивалась короткими “да-нет”, чтобы не дать ему забыть, КАК он ее обидел, тем что оставил дома на пару часов.
Она не находила себе места. Это продолжалась до того, как он возвращался. Тогда ее бездна отчаяния сменялась “холодной войной”.
Она не хотела с ним говорить. Не хотела, чтобы он прикасался к ней. Он казался ей чужим и далеким, совсем не ее любимым мужем. Его это сводило с ума.
Лиза сама обратилась за помощью. Потому что когда после длительных переговоров они мирились и эмоции утихали, она не узнавала себя в произошедшем. «Это мне совершенно не свойственно», – говорила она. То желание в ярости разрушить ценные для нее отношения, пугало ее.
Полгода терапии принесли ощутимые изменения. Лиза все еще ревновала, но уже спокойнее отпускала мужа. Она не обижалась на него после и не мучила ледяным молчанием. Она научилась сосредотачиваться на своих делах в его отсутствие. Мысль о том, что это время может быть использовано для тысячи разных ее личных занятий и проведено с удовольствием, уже появилась в ее педставлении, но требовала времени, чтобы окрепнуть и вступить в права.
Что привело к таким переменам?
Лиза постепенно открывала саму себя в терапии. Каждое новое осознание давалось нелегко, но приносило радость и освобождение. Было много воспоминаний. Одно особенно сильное, как в 9 лет развелись родители, и любимый папа уехал жить в другой город. Он практически пропал из ее жизни. Только присылал поздравления на день рождения. И теперь, уже взрослая, она поняла, как боится потерять мужа.
Вместе с тем, пришло понимание, что любовь и партнерство это не про то, чтобы не расставаться ни на секунду и иметь одно мнение на двоих. А про то, чтобы давать любимому человеку и себе пространство, уважать желания и потребности друг друга. Не растворяться в другом, а наполнять свою жизнь смыслом. Быть вместе и не терять себя.
Жизнь Лизы меняется и ей еще предстоит много открытий.